Муниципальное образование Щекинский район
Наименование муниципального образования

Ответы на часто задаваемые вопросы

Как можно организовать парковку на придомовой территории и необходимо ли брать разрешение для ее обустройства?

Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме принимает решение о благоустройстве земельного участка (устройству открытых автомобильных стоянок), на котором расположен многоквартирный дом.  Работы по устройству открытых автомобильных стоянок должны проводиться в соответствии с Правилами благоустройства территории МО г.Щекино  и на них обязательно должно быть оформлено разрешение.

Предусмотрена ли ответственность за нарушение Правил благоустройства территории МО г.Щекино?
Нарушение правил благоустройства, утвержденных органами местного самоуправления, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей, на должностных лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот пятидесяти тысяч рублей.

Как получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если срок разрешения на строительство истек?

За получением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, застройщик должен обратиться в администрацию городского округа (администрацию поселения), выдавшую разрешение на строительство. В случае истечения срока действия разрешения на строительство, следует в установленном порядке продлить срок разрешения на строительство или получить новое. Если строительство объекта велось с временным прекращением строительно-монтажных работ (факт устанавливается по исполнительным документам, журналам общих работ, актам освидетельствования скрытых работ и т.д.) и срок прекращения данных работ превышает 6 месяцев, то, согласно п.8.6 СНиП 12-01-2004, должна выполняться консервация объекта, т.е. приведение объекта в состояние, обеспечивающее прочность, устойчивость и сохранение основных конструкций, с обязательным извещением органов местного самоуправления, выдавшего разрешение на строительство. В соответствии с письмом Госстроя России от 27.05.93 № БЕ-19-8/16, возможность возобновления строительства объектов после длительного перерыва должна устанавливаться специализированными организациями путем освидетельствования конструкций (обследование конструкций должно вестись в соответствии со СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений»). Данное положение распространяется и на случай, когда здание было построено и в течение долгого времени не вводилось в эксплуатацию, так как согласно «Правилам подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», до начала подачи ресурсов (оказания соответствующих услуг) застройщик должен получить разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства. Следовательно данный объект не был обеспечен отоплением, водо- электро- и газоснабжением и был подвержен непредусмотренному воздействию климатических факторов. При обращении о продлении (получении) разрешения на строительство, застройщик, в случае прекращения строительства более 6 месяцев, должен представить заключение об обследовании несущих конструкций, подготовленное соответствующей организацией, имеющей допуск к указанным работам. Если же консервация объекта, при временном прекращении строительства более 6 месяцев, не производилась, то возможны 2 случая (в зависимости от сроков перерыва в строительстве объекта, визуального осмотра объекта и других объективных обстоятельств): 1. Продление (выдача) разрешения на строительство, при предоставлении застройщиком заключения обследования несущих конструкций и откорректированной проектной документации (при необходимости). 2. Признания строения самовольным, как возведенного с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил (ст.222 Гражданского Кодекса РФ). В этом случае, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом. После продления (получения) разрешения на строительство, Вы можете в установленном порядке получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Как можно получить разрешение на ввод в эксплуатацию самовольного строения на земельном участке, предоставленном под индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), в несудебном порядке?
На основании Федерального закона от 08.12.2020 № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 70 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» и статьи 16 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 марта 2026 г. действует упрощенный порядок оформления прав граждан на жилые или садовые дома, построенные на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства.
Одновременно предусматривается, что индивидуальный жилой дом или садовый дом должны соответствовать параметрам объекта ИЖС, определенным Градостроительным кодексом РФ.
Также до указанного срока продлевается упрощенный порядок направления уведомлений о строительстве объектов недвижимости, строительство которых начато до 4 августа 2018 года, т.е. до вступления в силу уведомительного порядка, и в отношении которых не было получено разрешение на строительство.
 
Какие документы необходимы для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома? Нужен ли проект на строительство индивидуального жилого дома?
В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства (за исключением строительства объектов индивидуального жилищного строительства с привлечением денежных средств участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации») или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Что такое градостроительный план и для чего он необходим?

Градостроительный план земельного участка (далее - ГПЗУ) - это документ, в котором содержится информация для архитектурно-строительного проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости в границах земельного участка (ч. 1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ).
ГПЗУ можно получить до образования земельного участка на основании утвержденных проекта межевания территории и (или) схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, если соблюдены два условия (ч. 1.1 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ):
•    участок будет использоваться для размещения объектов федерального, регионального, местного значения;
•    он образуется из земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута.
Сведения, которые содержатся в ГПЗУ, приведены в ч. 3 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ. К ним относятся, в частности, следующие сведения:
•    о границах земельного участка и его кадастровом номере. В определенных случаях указываются сведения о границах образуемого земельного участка, отраженных в схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
•    границах зоны планируемого размещения объекта капстроительства согласно проекту планировки территории (если он утвержден);
•    минимальных отступах от границ участка, в пределах которых разрешено строительство;
•    видах разрешенного использования участка (основном, условно разрешенном и вспомогательном);
•    предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объекта капстроительства, которые установлены градостроительным регламентом для соответствующей территориальной зоны (кроме случаев, когда план выдается в отношении участка, на который действие такого регламента не распространяется или для которого он не устанавливается);
•    ограничениях использования земельного участка;
•    границах зон с особыми условиями использования территории, а также публичных сервитутов;
•    красных линиях;
•    возможности подключения (технологического присоединения) объекта капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения).
Таким образом, в ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капстроительства, но в нем отмечаются места на земельном участке, где их возможно и допустимо разместить, с учетом установленных норм и правил (п. 3 Информации Минрегиона России).
ГПЗУ вам потребуется, если вы планируете строительство или реконструкцию объекта недвижимости. Он нужен для подготовки проектной документации и получения разрешения на строительство (п. 1 ч. 6 ст. 48, п. 2 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
Обратите внимание, что по общему правилу информация из ГПЗУ может использоваться для указанных целей в течение трех лет со дня его выдачи. Исключение составляет информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капстроительства к инженерно-техническим сетям (кроме сетей электроснабжения) (ч. 10 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ).
Если земельный участок, в отношении которого получены ГПЗУ и разрешение на строительство, был разделен или из него образован другой земельный участок (участки) путем выдела, получать градостроительные планы образованных и (или) измененных участков не нужно. В этом случае можно использовать градостроительный план исходного участка, если в течение трех лет со дня выдачи ГПЗУ осуществляются мероприятия по реализации проекта строительства объекта (ч. 11 ст. 57.3 Градостроительного кодекса РФ). 
 
Что необходимо для получения разрешения на строительство хозяйственных надворных построек (сарай, гараж и т.д.)?
В соответствии с пп. 3 п. 17 ст.51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется: в случае строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества.
Как быть, если не согласен с размером кадастровой стоимости своего недвижимого имущества (за исключением земельных участков)
 

Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется государственным учреждением Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке».

В 2019 году на территории Тульской области проведена государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства – зданий, помещений, машино-мест, сооружений и объектов незавершенного строительства.

В 2020 году проведена государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель четырех категорий земель: населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, а также особо охраняемых территорий и объектов.

После утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости заинтересованные лица (юридические и физические лица, а также органы государственной власти
и органы местного самоуправления) вправе обратиться в ГУ ТО «Областное БТИ» с заявлением об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
и за получением разъяснений, связанных
с определением кадастровой стоимости.

Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:

1)        несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний
о государственной кадастровой оценке;

2)        описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, подается по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости».

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должно содержать:

1)    фамилию, имя и отчество (последнее -
при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

2)    кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

3)    указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости,
с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете,
к ошибочным сведениям.

К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок, содержащие сведения
о характеристиках объекта недвижимости.

Способы подачи заявления об исправлении ошибок:

-    при личном обращении в ГУ ТО «Областное БТИ» по адресу: г. Тула, ул. Л.Толстого, д. 114а или в обособленное подразделение ГУ ТО «Областное БТИ» в муниципальном образовании;

-    почтовым отправлением по адресу: 300034,
г. Тула, ул. Л.Толстого, д. 114а;

-    в форме электронного документа на адрес электронной почты: infobti@tularegion.org;

-    на сайте ГУ ТО «Областное БТИ» — 
www.bti-tula.ru;

-    через портал государственных услуг Тульской области — http://www.gosuslugi71.ru/;

-    через многофункциональный центр (МФЦ).

Результаты рассмотрения заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости:

1) копия решения об удовлетворении заявления
и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости;

2)    копия решения об отказе в пересчете кадастровой стоимости.

Срок рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости: 30 дней со дня его поступления
в ГУ ТО «Областное БТИ».

Также в соответствии со статьей 22.1 указанного Федерального закона ГУ ТО «Областное БТИ» осуществляет прием заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,
с которым могут обратиться юридические
и физические лица, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц,
а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной
или муниципальной собственности.

Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии
ГУ ТО «Областное БТИ» (4872) 24-51-04, добавочный 76-76
Как быть, если не согласен с размером кадастровой стоимости своего недвижимого имущества (за исключением земельных участков)
 
Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется государственным учреждением Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке».
В 2019 году на территории Тульской области проведена государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства – зданий, помещений, машино-мест, сооружений и объектов незавершенного строительства.
В 2020 году проведена государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель четырех категорий земель: населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, а также особо охраняемых территорий и объектов.
После утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости заинтересованные лица (юридические и физические лица, а также органы государственной власти
и органы местного самоуправления) вправе обратиться в ГУ ТО «Областное БТИ» с заявлением об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
и за получением разъяснений, связанных
с определением кадастровой стоимости.
Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:
1)        несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний
о государственной кадастровой оценке;
2)        описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, подается по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости».
Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должно содержать:
1)    фамилию, имя и отчество (последнее -
при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
2)    кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
3)    указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости,
с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете,
к ошибочным сведениям.
К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок, содержащие сведения
о характеристиках объекта недвижимости.
Способы подачи заявления об исправлении ошибок:
-    при личном обращении в ГУ ТО «Областное БТИ» по адресу: г. Тула, ул. Л.Толстого, д. 114а или в обособленное подразделение ГУ ТО «Областное БТИ» в муниципальном образовании;
-    почтовым отправлением по адресу: 300034,
г. Тула, ул. Л.Толстого, д. 114а;
-    в форме электронного документа на адрес электронной почты: infobti@tularegion.org;
-    на сайте ГУ ТО «Областное БТИ» — 
www.bti-tula.ru;
-    через портал государственных услуг Тульской области — http://www.gosuslugi71.ru/;
-    через многофункциональный центр (МФЦ).
Результаты рассмотрения заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости:
1) копия решения об удовлетворении заявления
и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости;
2)    копия решения об отказе в пересчете кадастровой стоимости.
Срок рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости: 30 дней со дня его поступления
в ГУ ТО «Областное БТИ».
Также в соответствии со статьей 22.1 указанного Федерального закона ГУ ТО «Областное БТИ» осуществляет прием заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,
с которым могут обратиться юридические
и физические лица, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц,
а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной
или муниципальной собственности.
Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии
ГУ ТО «Областное БТИ» (4872) 24-51-04, добавочный 76-76.
 

Как получить разрешение на установку рекламной конструкции?

Разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдается на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. 
К указанному заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг согласия собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 статьи Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации. В случае, если заявитель не представил документ, подтверждающий получение такого согласия, по собственной инициативе, а соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа запрашивает сведения о наличии такого согласия в уполномоченном органе.
 

Как узаконить вывеску?
Для того, чтобы согласовать информационную конструкцию, размещаемую на территории г. Щекино, необходимо подать заявление в свободной форме на имя главы администрации МО Щекинский район в администрацию МО Щекинский район, к данному заявлению приложить следующие документы:
1.    Паспорт вывески
2.    Паспорт заявителя (в случае, если с заявлением обращается физическое лицо).
В случае, если вывеска соответствует требованиям положения о рекламе и информации, утвержденном решением Собрания представителей Щекинского района от 18.03.2014 № 64/636, а также архитектурно-художественной концепции (в случае размещения информационной конструкции по ул. Ленина), утвержденной постановлением администрации Щекинского района от 23.12.2021 № 12-1696, она будет согласована. В противном случае вывеска подлежит приведению в соответствие с требованиями положения, а заявитель подает заявление о согласовании информационной конструкции и прикладываемые к нему документы повторно.
 
Как вернуть государственную пошлину, уплаченную за получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в случае отказа в получении такого разрешения?
Подпунктом 105 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) предусмотрена уплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в размере 5000 рублей.
Порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий определен статьей 333.40 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, подлежит возврату.
На основании подпунктов 1 и 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Кодекса, а также отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
Следовательно, в случае отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции либо отказа лица от совершения данного юридически значимого действия после обращения в уполномоченный орган возврат уплаченной государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции не производится. (Письмо МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 апреля 2016 г. N 03-05-04-03/18848)
 
Кем утверждаются схемы размещения нестационарных торговых объектов?
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и приказом департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области от 04.08.2010 года №25 схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной или государственной собственности, разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления муниципальных образований поселений.
Куда обратиться по вопросу необоснованного повышения цен?
Куда обратиться по вопросу необоснованного повышения цен?    По фактам необоснованного роста цен на социально значимые продовольственные товары первой необходимости жители Тульской области могут обращаться по телефонам в Туле: 33-14-95 – управление Федеральной антимонопольной службы по тульской области; 30-78-16, 30-89-54 – департамент предпринимательства и потребительского рынка Тульской области.
Какие меры финансовой поддержки предусмотрены для предпринимателей ?
Постановлением администрации Щёкинского района от 29.07.2011г. №7-901 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Щекинском районе на 2012-2014 годы». В рамках данной программы финансовая поддержка субъектам малого предпринимательства организована в виде предоставления заемных денежных средств через Фонд экономического развития г.Щекино и Щекинского района (г.Щёкино, ул.Новая, д.15, тел.5-08-05) в соответствии с Положением «О порядке предоставления заемных денежных средств юридическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица, осуществляющим свою деятельность на территории МО Щекинский район». Микрозайм может быть предоставлен как юридическим лицам, так и предпринимателям без образования юридического лица, зарегистрированным на территории Щёкинского района, в сумме от 100000 рублей, на срок до трех лет, по процентной ставке – до 10% в год. Социальную значимость проекта, размер процентной ставки и срок использования займа определяет Попечительский Совет Фонда. Обязательным условием предоставления займа является залог имущества, либо имущественного права на собственность, превышающего сумму займа не менее чем в 1,5 раза, либо поручительство третьей стороны на тех же условиях. Займы предоставляются при условии целевого использования и на возвратной основе, а также с целью создания новых рабочих мест. В рамках долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Тульской области на 2009-2016 годы» в 2012 году реализуются следующие меры финансовой поддержки: 1) содействие обеспечению доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства путем: - выдачи поручительств Тульского областного фонда поддержки малого предпринимательства перед банками по кредитным договорам; - выдачи микрозаймов Тульским областным фондом поддержки малого предпринимательства на сумму до 1 миллиона рублей сроком до одного года. 2) предоставление субсидий действующим инновационным компаниям в целях возмещения затрат по аренде помещений и на приобретение машин и оборудования, связанных с технологическими инновациями, в следующих размерах: - для хозяйствующих субъектов со среднесписочной численностью работников менее 50 человек до 1 млн.рублей; - для хозяйствующих субъектов со среднесписочной численностью работников 50 и более человек – до 3 млн.рублей. 3) поддержка производственных и инновационных компаний: - субсидирование затрат на присоединение к электросетям (до 500 кВт включительно), газопроводам, тепловым и водоканальным сетям в размере 50%, но не более 300 тыс.рублей; - субсидирование уплаты первого взноса по договору лизинга приобретения оборудования в следующих размерах: для хозяйствующих субъектов со среднесписочной численностью работников менее 50 человек – до 1 млн. рублей, со среднесписочной численностью работников 50 и более человек – до 3 млн.рублей. 4) предоставление грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям – победителям конкурса «Лучшие бизнес-идеи Тульской области» в размере до 225 тыс.рублей 5) субсидирование затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях в размере 2/3 затрат на аренду и уплату регистрационного взноса, но не более 100 тыс.рублей 6) субсидирование проектов обучения субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации в размере до 25 тыс. рублей.
Каким документом ограничено время продажи алкогольной продукции?
Постановлением правительства Тульской области от 09.01.2013 №1 установлены дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции. С 1 февраля 2013 года не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 22 часов до 12 часов, с 1 июня 2013 года – с 22 часов до 14 часов.

Если я получаю заработную плату в «конверте», что в этом плохого. И что делать, чтобы изменить эту ситуацию?

Ответ:  Если Вы получаете зарплату «в конверте» это означает, что работодатель: 
- скорее всего, не заключил с Вами трудовой договор и не произвел запись в трудовой книжке о приеме Вас на работу;
 - не производит отчисления из Вашей зарплаты в Пенсионный фонд РФ на Ваш индивидуальный лицевой счет; 

Как организовать отлов бродячих собак?
Для того, чтобы подать заявку на отлов животных без владельцев, необходимо позвонить в администрацию МО Щекинский район в отдел ГО, ЧС и ООС по телефону: 8(48751) 5-42-18. 
Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie